• exitgames для сайта
  • Vkontakte - Black Circle
  • Без-имени-2
  • Instagram Black Round
  • Relax для сайта

   «Забвение», открывшийся 8 апреля, стал одним из самых страшных квестов в Минске наряду с известной «Пилой». Однозначно сказать, кто из близких конкурентов страшнее, нельзя: они отличаются, и в какой локации у Вас пробежит больше мурашек по коже – это вопрос личных предпочтений (точнее, ваших страхов). Но одно можно утверждать смело: спектр ужаса в «Забвении» шире. Если «Пила» ограничивается преодолением отвращения и опасениями повредить себе конечности, то «Забвение», которое авторы справедливо называют «мистическим хоррором», обыгрывает множество разных фобий: темнота, одиночество, кровь, покойники… и это далеко не полный список.

  Идея любого квест-хоррора в том, что страх – важный инструмент самопознания. Вы исследуете не столько комнату, сколько себя и свои способности. И арсенал страхов «Забвения» отлично подходит для этой задачи.

     Главный же страх, который Вам придется здесь преодолеть, фундаментален для человеческой природы – это страх неизвестности. Ведь страх всегда возникает там, где человек задумывается о свободе, потому что свобода – это всегда решение. А решение – это всегда отказ от текущей ситуации, шаг в неизведанное, всегда связанный со страхом. В «Забвении» Вы действительно вряд ли сможете догадаться, что Вас ждет за каждой новой дверью. Квест приятно непредсказуем и весь пронизан саспенсом. Квест про смерть, где остро чувствуешь себя живым.

     «Забвение» – ярчайший пример актуального тренда на «квесты ужасов». Если «Пила» открылась еще осенью 2014 года когда это еще не было мейнстримом и долгое время это был единственный хоррор квест в Минске, то все остальные хорроры появились лишь за последние полгода – «Забвение» на гребне этой волны. Такое развитие рынка закономерно не только для Минска, но и для других городов: головоломок игрокам становится мало, им хочется сильных эмоций. А напугать куда проще, чем удивить дизайном или создать загадку, вызывающую мощный катарсис. На этом фоне особенно приятно, что в «Забвении» уделено внимание эстетике – квест не только страшен, но и красив.

      Творческое отношение ощущалось еще до запуска: почитайте рассказ Kventin о том, как они создавали локацию.

Описание сценария туманно и на первый взгляд выглядит простовато. Но в игре оно последовательно раскрывается в сложную историю, которая по замыслу продолжится в еще двух квестах Kventin (в то же время «Забвение» не теряет самодостаточности). Недостаток тут только один: по ходу приходится вчитываться.

    Загадки нельзя назвать красивыми головоломками, они просты. Для хоррора это нормально. С одной стороны, слишком активная умственная деятельность может гасить переживания. С другой, это поправка на то, что переживания вполне могут вогнать игрока в ступор. При этом задачи в «Забвении» на редкость органично вплетены в сюжет. Здесь практически нет загадок ради загадок.

      Cоздатели признались, что на качественное погружение их вдохновил «Секретный психологический институт». Это влияние ощущается в «Забвении», но при этом Kventin подошли к погружению по-своему, оригинально. Квест вообще подкупает атмосферностью: проработаны детали, уместно задействованы технологии (авторские механизмы, многоколоночная озвучка), интерьер реалистичен (даже мелкие предметы соответствуют игровому месту и времени). Комнаты-уровни удивительно разнятся, у них разный запах (!) и температура (!). Камеры наблюдения замаскированы и не бросаются в глаза – это редкость для Минска.

   Превосходную динамику обеспечивает не только композиция сценария, непредсказуемость и разнообразие этапов, но и ручное управление (механизмы не автоматические, а включаются админом): ведущий гибко и четко реагирует на поведение игроков, своевременно обеспечивая нужный уровень накала. Кроме того, развитие сюжета и финал вариативны – все зависит от принятых Вами решений.

     Ручное управление запишем в плюс и сервису. Подсказки даются оригинально: здесь нет привычной связи с ведущим, все подсказки находятся в игровом мире, и игрокам не приходится его покидать.

      Пройдя квест, можно пригласить на него друзей и посмотреть их игру: можно на экране рядом с админом, а можно в квесте вместе с друзьями – прикинуться неигравшим и заодно пройти повторно по другой линии сценария. Первая опция бесплатная, а вторая дает скидку. А еще скидку 200 тыс. рублей может получить пара парень+девушка.

      От «десятки» за сервис сдерживают лишь катакомбы здания на Кульман, 9 и общая на офисный этаж уборная, закрывающаяся на ключ. Зато здесь приятная и удобная зона ожидания, приветливые и опытные администраторы, искусное ведение игры.

В общем, в Kventin приятно приходить играть. Хоть и страшно.

         

         Резюме

  • Продуманный, красивый и страшный квест, пронизанный саспенсом. Рекомедуем и новичкам, и бывалым квестоманам с любым игровым опытом. В квесте грязновато, поэтому одевайтесь немарко или прихватите сменную одежду (есть ширма).

  • Сложность: легкий (если Вы отважны).

  • Линейность: не совсем линейный, сценарий вариативный.

  • Командная работа: обязательна.

  • Рекомендуемое авторами количество игроков: 2-5.

  • Рекомендуемое ExitGames.by количество игроков: 2-4. Играйте вдвоем, если считаете себя смелыми. Если у Вас есть выраженные фобии или сомневаетесь в себе, играйте вчетвером. Если хотите играть втроем, то набирайте в команду двух смельчаков и одного боязливого.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://exitgames.by

Рецензия от Exitgames на квест "Забвение"